Квест-игра "По страницам Победы"
09.04.2025
31 декабря 1941 года мандарины были нужны даже не детям, которым, действительно, были нужнее мука и макароны, мандарины были нужны Ленинграду, каждому его жителю и каждому красноармейцу, сражавшемуся на подступах к городу. У многих из них в городе оставались дети, родственники. Герой уникальной обороны острова Сухо на Ладожском озере 22.10.1942 Иван Гусев так вспоминал бомбежки города:
“Одно только не давало покоя. Моя семья жила в блокированном Ленинграде, голодном и холодном. Как она там? К тому же фашисты ежедневно бомбили и обстреливали город. И все это происходило буквально на моих глазах - далеко ли Кронштадт от Ленинграда? И, конечно, постоянное беспокойство о семье действовало угнетающе...”
Мандарины были маленьким чудом, тем самым праздником, которого ждали и жители, и защитники города. Символом того, что страна и ленинградцы не разделимы. И принятие положительного решения об этом нестратегическом грузе было естественным и человеческим желанием всех: и тех, кто руководил, и тех, кто исполнял. Это было НОРМАЛЬНО – в столь страшные и суровые времена везти детям мандарины к Новому Году. Мы знаем имена только пятерых шоферов, причастных к этому новогоднему подвигу, – Максим Емельянович Твердохлеб, Семен Ильич Матека, Михаил Васильевич Ляпкало, Василий Иванович Сердюк и Александр Павлович Бойкин. А очень бы хотелось узнать имена всех водителей, участвовавших в этом легендарном рейсе…
И есть надежда получить полный список легендарных дедов Морозов с Ладоги.
И если спустя 79 лет после этих событий мы можем назвать хотя бы пятерых водителей, то по-прежнему мы не знаем ни одной фамилии из тех , кто в столь сложные времена смог организовать эту военную новогоднюю сказку.